Главная / Материалы / Команда / Групповое мышление (groupthink)

Групповое мышление (groupthink)

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Групповое мышление (groupthink)

  Групповое мышление – это предрасположенность участников группы к минимизации конфликта и принятию решения без критической оценки каждой из представленных альтернатив. В результате, могут быть совершены ошибки катастрофического масштаба. Падение шаттла Колумбия является последствием феномена группового мышления. Групповое мышление также является причиной сотен провалов при запусках новых продуктов ежегодно.

 

Симптомы группового мышления:

  • ограждение от мнений людей вне группы;
  • иллюзия непобедимости;
  • сильная мораль;
  • рационализация;
  • стереотипы;
  • само-цензура;
  • анонимность;
  • оказание давления к соглашению.

Причины группового мышления:

  • сплоченность коллектива (да, это может навредить принятию решений!);
  • изоляция;
  • отсутствие беспристрастности лидера;
  • отсутствие норм выполнения определенного процесса;
  • схожесть участников группы;
  • высокий уровень стресса, вызванный сторонними угрозами;
  • низкая самооценка от недавних провалов.

 

 

Последствия группового мышления:

  • плохой поиск информации;
  • неполная идентификация критериев выбора;
  • неполный обзор альтернатив;
  • склонность к субъективности в обработке информации;
  • невозможность заново проверить предпочитаемый выбор;
  • невозможность заново проверить отвергнутые альтернативы;
  • невозможность разработать запасные планы;
  • низкая вероятность успешного исхода событий.

Как предупредить возникновение группового мышления:

  • лидер должен оставаться объективным и не иметь предпочтений;
  • нужно установить групповые нормы, которые приветствуют разные точки зрения;
  • используйте подгруппы для работы над теми же проблемами;
  • фокус на правильных процессах принятия решений;
  • используйте сторонних экспертов;
  • адвокаты дьявола.
Категория:

Читайте также

Работа в группе, часть 2

Откуда появляются групповые нормы?
Какое значение имеет статус группы?
7 индикаторов сплоченности группы

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно