Главная / Материалы / Команда / Работа в группе, часть 3

Работа в группе, часть 3

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Работа в группе, часть 3

Роли

Роли – это позиции с четко установленным сетом ожидаемых поведений. Представляют собой нормы, применимые к определенным участникам группы. Существует два базовых вида ролей: Официально назначенные роли и внезапно возникнувшие роли. Официальная роль – руководитель департамента обучения. Внезапно возникнувшая роль – ментор для нового сотрудника.

Неясность роли

Неясность роли возникает в ситуациях, где цели работы или методы достижения результатов поставлены не четко. Организационные факторы могут быть причиной неясности роли. Например, в организации не прописаны бизнес-процессы и сотрудники не знают полного списка своих должностных обязанностей. Другой причиной является недопонимание между сотрудником и руководителем. В этой ситуации, либо руководитель не четко объяснил роль сотрудника, либо сотрудник что-то недопонял. Бывает и так, что руководитель требует от сотрудника выполнения какой-то работы, которая не входит в его должностные обязанности – в этом случае, сотрудник вправе отказаться от выполнения данного поручения. Сотрудника могут уволить за отказ от выполнения его должностных обязанностей, но за невыполнение других видов работы его уволить не могут, так как данные виды работы не прописаны в контракте.

Неопределенность роли ведет к стрессу, связанному с работой, понижает уровень удовлетворенности работой, лояльность к организации и уровень  производительности. Данную неопределенность можно уменьшить, предоставляя четкие ожидания о работе и регулярную обратную связь.

Конфликт ролей – это состояние, при котором человек сталкивается с несовместимыми ожиданиями о работе.Следствими конфликта ролея являются неудовлетворенность работой, стресс, понижение лояльности к организации.

Типы конфликта ролей:

  • конфликт роли, созданный отправителем сообщения. Когда сотрудник должен выполнить задание с  четко обозначенными требованиями, но это невозможно. Например, план продаж слишком завышен, или же невозможно приобрести канцелярию по той цене, которую установило начальство;
  • конфликт роли, созданный отправителями. Например, когда два руководителя отдают противоречащие распоряжения по одному и тому же вопросу;
  • конфликт сотрудника между различными ролями в организации. Например, сотрудник занимается продажами и обучением новых менеджеров. Когда загрузка работой с клиентами большая, сотрудник не может адекватно выполнять должностные обязанности, связанные с обучением;
  • конфликт человека и его роли в организации. В случае, когда человек не подходит на определенную должность. Например, хороший технический специалист не подходит по своему набору компетенций для работы с клиентами.

Автор статьи: Дмитрий Семин, президент SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также

С чего начать работу команды?

Как узнать особенности участников группы?
Почему различия между участниками группы должны приветствоваться?
Какие вопросы стоит задать друг другу при знакомстве?

Автор: Дмитрий Сёмин

Какие компетенции отрабатываются на тренинге «Создание Команды»?

Три основные категории навыков, которым обучаются участники тренинга: технические, межличностные и командные
Процессы работы в команде
Поведения участников при работе в команде

Автор: Дмитрий Сёмин

Работа в группе, часть 1

Три типа задач, выполняемых в группе
Как размер группы и разнообразие участников влияют на производительность группы?

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно