Главная / Материалы / Менеджмент / Материалы / Стресс-менеджмент / Причины конфликтов в организации

Причины конфликтов в организации

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Причины конфликтов в организации

Что такое конфликт? Это процесс, в котором один индивидуум, группа людей или отдел компании, препятствует реализации планов другого.

Причины конфликтов в организации:

  • взаимозависимость сотрудников или подразделений. Пример: в компании разделены функции поиска клиентов и работы с клиентами. Поиском клиентов занимается call-центр, а за продажи  ответственны менеджеры. Таким образом, операторы call-центра поставляют заявки заинтересованных клиентов менеджерам по продажам, а менеджеры ведут переговоры. В данной ситуации, менеджеры зависимы от операторов call-центра;
  • различия в культуре, статусе, или в уровне власти. Пример: во время совещания, молодой специалист презентует перспективный проект, который может принести компании новых клиентов. Однако, топ-менеджер, в силу личных предубеждений, сразу ставит на идее крест и отказывается ее поддерживать;
  • неясно поставленные задачи и критерии оценки работы. Пример: руководитель положил сотруднику кучу документов на стол и дал поручение «разобрать» эти документы. После этого, не дожидаясь вопросов, руководитель ушел пить чай. А что значит «разобрать» документы? Вполне вероятно, что сотрудник выполнит задание не так, как хотел руководитель, ведь руководитель не объяснил, что именно он хочет;
  • ограниченные ресурсы. Пример: директор по персоналу устал слушать жалобы сотрудников о постоянных проблемах с компьютерами и считает, что нужно купить новые компьютеры. Финансовый директор не выделяет на это деньги из-за того, что в данном месяце, финансовое состояние компании оставляет желать лучшего. При этом, оба руководителя понимают важность покупки новых компьютеров, но отсутствие ресурсов является барьером для их приобретения.

Виды конфликта:

  • конфликт в отношениях между сотрудниками. Данный конфликт основан на личностных разногласиях. Может быть типичной ссорой, или же глубинным противостоянием во взглядах;
  • конфликт, связанный с заданием. Разногласия касательно природы работы, которую необходимо выполнить. Мало кто хочет заниматься неприятной работой, например, убирать офис после корпоратива;
  • конфликт касательно процесса выполнения работы. Люди обладают различными мнениями по вопросам организации и выполнения работы. Например, сотрудник может  выполнять задания в одной последовательности, а менеджер требует от него другого подхода к выполнению заданий.

Негативные реакции на конфликт:

  • создание стереотипов о другой группе. Когда компания-заказчик заказывает у веб-студии сайт, в процессе работы может возникнуть множество конфликтов. Заказчик считает, что дизайнеры веб-студии недостаточно усердно работают, так как сайт выглядит не креативно. Веб-студия считает, что заказчик не в меру требователен;
  • удерживание важной информации. Вместо того, чтобы раскрыть карты и поделиться собственным видением, попытаться убедить контрагента, люди часто замыкаются в себе.

Как решать конфликтные ситуации?

С помощью обсуждений и переговоров. Переговоры – это процесс принятия решений между взаимозависимыми сторонами, которые не разделяют общих предпочтений. В ситуации, с веб-студией и заказчиком, наилучшим решением данной ситуации является разговор на личной встрече.

Всегда ли конфликт – это плохо?

Конфликт может быть полезен для работы компании в случае, если он приводит к изменениям в организации:

КОНФЛИКТ -> ИЗМЕНЕНИЯ -> АДАПТАЦИЯ -> ВЫЖИВАНИЕ

Читайте также

Как технично демотивировать сотрудников (часть 3)

“Жизненный опыт” и желание “научить жизни” как демотивирующие факторы

Личные ограничения руководителя:

«Неприличные вопросы»
«У кого что есть»
«Жизненный опыт»
Нежелательная обратная связь
Лейблы
Отсутствие признания
Гордыня

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно