3.2 Распределение должностных обязанностей в отделе продаж
5 характеристик дизайна работы:
Разнообразие навыков
Автономия
Значимость задания
Обратная связь
Выполнения задания от начала и до конца
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Перед тем, как менеджеры начнут совершать холодные звонки, важно определить, в какие компании они будут звонить. Компании-потенциальные клиенты должны быть выбраны в соответствии со стратегией вашей компании. Необходимо тщательно выбрать сегменты индустрий, в которые будут производиться звонки. Затем, нужно создать стратегию совершения холодных звонков.
Выбор индустрии
При составлении call-листов, в первую очередь, выбираются те индустрии, в которые ваша компания успешно продавала свои услуги или продукты раньше. Например, ваша компания является крупным провайдером логистических услуг и среди ваших клиентов есть крупные компании из сектора FMCG. Соответственно, стоит продолжать делать звонки и налаживать контакты с компаниями из данной индустрии.
Стоит также рассмотреть компании из индустрий, в которые успешно продавали ваши конкуренты. Например, другие провайдеры логистических услуг предоставляют услуги субаренды и ответственного хранения не только для FMCG, но и для фармацевтических компаний. Таким образом, у в нашем call-листе теперь есть две индустрии с потенциальными клиентами. Безусловно, такой вариант является крайне упрощенным, индустрий может быть 5, 10, 30 или больше, а может быть только одна.
Выбор сегмента индустрии
Прозванивать можно компании из малого, среднего, большого бизнеса. Какой сегмент выбрать – зависит от стратегии вашей компании. Например, для крупного логистического провайдера, имеет смысл работать только с крупными компаниями, так как у компаний из малого и среднего бизнеса нет потребности в субаренде такого большого количества паллетомест.
Поставщики CRM-систем, потенциально, могут работать с компаниями из каждого из этих трех сегментов, при условии, что у них есть кастомизированное предложение для каждого из сегментов. То есть, для малых бизнесов, есть базовые CRM-системы с низкой месячной стоимостью на сотрудника. Для средних бизнесов – есть более комплексные варианты, интегрирующие инструменты планирования и финансовой отчетности, а для крупных бизнесов – разработка уникальных CRM-систем, полностью соответствующих потребностям заказчика.
В зависимости от стратегии вашей компании, вы разрабатываете продукты или предоставляете услуги под определенный «прототип» клиента. Таким образом, если ваши продукты нацелены на повышение эффективности работы малого бизнеса – звонить нужно компаниям из малого бизнеса. Если ваши продукты может позволить только крупный бизнес – стоит заводить контакты с важными людьми из крупного бизнеса. Это кажется банальностью, но вы даже не поверите как многие компании напарываются на неприятности именно на моменте выбора компаний для call-листа. Ведь, если выбрать для обзвона компании, не обладающие потребностью в вашем товаре, или же, не обладающие ресурсами для его приобретения, вероятность продажи равна нулю. С другой стороны, при правильном выборе сегментов рынка, тщательно простроенный отдел активных продаж становится мощным оружием в борьбе за клиентов.
5 характеристик дизайна работы:
Разнообразие навыков
Автономия
Значимость задания
Обратная связь
Выполнения задания от начала и до конца
Автор: Дмитрий Сёмин
Постановка целей
Мотивация
Контроль
Коучинг
Отчетность
Автор: Дмитрий Сёмин
Просмотр резюме
Разговор по телефону
Автор: Дмитрий Сёмин
Зачем нужно ставить цели сотрудникам?
Модель SMART
Факторы-модераторы, необходимые для работы модели SMART
Как достигать сложные цели
Автор: Дмитрий Сёмин