Удовлетворенность работой
Какие критерии входят в удовлетворенность работой?
Как повысить удовлетворенность работой?
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Последствия неуважительного отношения к сотрудникам.
На руководителе лежит большая ответственность за работу подразделения, сроки горят, на работе множество стрессовых ситуаций. Что инстинктивно хочет сделать руководитель? Сорваться на подчиненных: накричать, жестко «построить». Он входит в роль «разгневанного руководителя» так же, как и студенты из Стенфордского эксперимента вошли в роли «охранников».
Почему данные поведения контрпродуктивны для работы бизнеса? Неуважительное отношение к сотруднику наносит вред его нервной системе. Когда на сотрудника кричат, прикрепляют неприятные лейблы, психические ресурсы данного сотрудника истощаются. У сотрудника формируется желание отомстить. Он чувствует себя преданным, демотивируется, перестает быть лояльным к организации. Например, при здоровом климате в коллективе, сотрудник вкладывает 100% психических ресурсов в работу. Однако, если сотруднику пришлось терпеть безосновательные нападки руководителя, то 50% ресурсов снимет необходимость «терпеть», а на работу останется только 50%. Сотрудник становится менее продуктивным, прибыль компании падает.
Три способа дать распоряжение.
Не стоит авторитарно говорить: «Подошел сюда! Значит так, напишешь отчет и принесешь мне к 16-00 и ни минутой позже, понял? Свободен» . Здесь руководитель переходит в микроменеджмент, не оставляя сотруднику автономии. Создается восприятие, что руководитель смотрит на сотрудника сверху вниз. Сотрудник может почувствовать неуважение к себе или же подумать о том, что у руководителя гордыня, и что он упивается властью. В любом случае, это понизит продуктивность работы сотрудника.
Можно, в условиях нехватки времени, кратко сказать по-деловому: «я ожидаю, что отчет будет готов сегодня к 16-00». Если у сотрудника и руководителя хорошие отношения, то сотрудник трактует данный приказ как признание своего профессионализма «я знаю что ты уже не раз успешно писал отчеты, в этот раз я ожидаю такой же работы к 16-00»
«Ты успеешь подготовить отчет сегодня к 16-00?» – здесь, сотруднику дается автономия и уважение. Несмотря на то, что руководитель задает вопрос, а не отдает прямой приказ, головастый сотрудник поймет, что отказов и оправданий дело не потерпит. Последствия невыполнения распоряжения руководителя одни и те-же во всех трех случаях, однако формулировка может многое сказать о том, как руководитель относится к подчиненным.
Какие критерии входят в удовлетворенность работой?
Как повысить удовлетворенность работой?
Автор: Дмитрий Сёмин
4 стратегии бизнес-лидеров: воображение, инвестиции, улучшение, инкубация
Цикл создания продукта и вывода продукта на рынок
Статегии для креативного развития компании
Автор: Дмитрий Сёмин
Почему не стоит читать популярную литературу по менеджменту
Автор: Дмитрий Сёмин
Стоящие источники повышения профессиональной квалификации:
MBA
Тренинги
Учебники
Профессионалы
Автор: Дмитрий Сёмин