Главная / Материалы / Менеджмент / Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 2

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 2

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Взаимоуважение между руководителями и подчиненными, часть 2

Последствия неуважительного отношения к сотрудникам.

На руководителе лежит большая ответственность за работу подразделения, сроки горят, на работе множество стрессовых ситуаций. Что инстинктивно хочет сделать руководитель? Сорваться на подчиненных: накричать, жестко «построить». Он входит в роль «разгневанного руководителя» так же, как и студенты из Стенфордского эксперимента вошли в роли «охранников».

Почему данные поведения контрпродуктивны для работы бизнеса? Неуважительное отношение к сотруднику наносит вред его нервной системе. Когда на сотрудника кричат, прикрепляют неприятные лейблы, психические ресурсы данного сотрудника истощаются. У сотрудника формируется желание отомстить. Он чувствует себя преданным, демотивируется, перестает быть лояльным к организации. Например, при здоровом климате в коллективе, сотрудник вкладывает 100% психических ресурсов в работу. Однако, если сотруднику пришлось терпеть безосновательные нападки руководителя, то 50% ресурсов снимет необходимость «терпеть», а на работу останется только 50%. Сотрудник становится менее продуктивным, прибыль компании падает.

Три способа дать распоряжение.

Не стоит авторитарно говорить: «Подошел сюда! Значит так, напишешь отчет и принесешь мне к 16-00 и ни минутой позже, понял? Свободен» . Здесь руководитель переходит в микроменеджмент, не оставляя сотруднику автономии. Создается восприятие, что руководитель смотрит на сотрудника сверху вниз. Сотрудник может почувствовать неуважение к себе или же подумать о том, что у руководителя гордыня, и что он упивается властью. В любом случае, это понизит продуктивность работы сотрудника.

Можно, в условиях нехватки времени, кратко сказать по-деловому: «я ожидаю, что отчет будет готов сегодня к 16-00». Если у сотрудника и руководителя хорошие отношения, то сотрудник трактует данный приказ как признание своего профессионализма «я знаю что ты уже не раз успешно писал отчеты, в этот раз я ожидаю такой же работы к 16-00»

«Ты успеешь подготовить отчет сегодня к 16-00?» – здесь, сотруднику дается автономия и уважение. Несмотря на то, что руководитель задает вопрос, а не отдает прямой приказ, головастый сотрудник поймет, что отказов и оправданий дело не потерпит. Последствия невыполнения распоряжения руководителя одни и те-же во всех трех случаях, однако формулировка может многое сказать о том, как руководитель относится к подчиненным.

Продолжение статьи…

Категория:

Читайте также

Что делать, если бизнес не идет?

4 стратегии бизнес-лидеров: воображение, инвестиции, улучшение, инкубация
Цикл создания продукта и вывода продукта на рынок
Статегии для креативного развития компании

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно