Главная / Материалы / Менеджмент / Компетентность и дисциплина в выполнении заданий (часть 1)

Компетентность и дисциплина в выполнении заданий (часть 1)

Автор: Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер

Компетентность и дисциплина в выполнении заданий (часть 1)

К чему приводит команда компетентных и дисциплинированных сотрудников в компании? У вас появилась очередная задача, которую необходимо выполнить в ближайшее время. Вы обсуждаете с сотрудниками детали задания, ставите срок, например, к следующей пятнице, и вы знаете, что к следующей пятнице задание будет выполнено. Как задача появилась, также быстро она и решилась. Есть два ключевых момента, которые объясняют, почему данное задание было выполнено эффективно. Во-первых, сотрудники компетентны в своем направлении работы – это значит, что они способны качественно выполнять задания. С такими сотрудниками нет нужды в микроменеджменте, они не будут подходить к вам по 10 раз в день спрашивать совет. Полной противоположностью им являются сотрудники, которые даже собственные шнурки завязать не могут и по каждому вопросу дважды советуются с руководителем. Во-вторых, сотрудники дисциплинированы. Если такой человек пообещал что выполнит задание в срок – можно считать, что оно уже выполнено. Вы дали сотрудникам задачу, они ее выполнили к дедлайну, а какими способами – вас даже и не особо интересует.

Компетенции.

Компетентность означает, что сотрудник гипотетически способен выполнять определенный вид работы. Некомпетентность определяется следующим образом: если человек не может выполнить определенное задание даже в случае, когда его жизнь от этого зависит, значит, он некомпетентен в этом вопросе. Например, художник без математических интересов, не смог бы решить сложную задачу по квантовой физике в срок и наоборот, физик без интереса к искусству, не смог бы нарисовать впечатляющую картину. Естественно, что если нет компетентности в определенном вопросе, то, как бы сотрудник ни пытался выполнить работу в срок, он ее не выполнит.

Компетентность в определенной области является следствием образования и опыта работы исключительно в этой области. Таким образом, для того, чтобы устроиться на работу квантом или трейдером в Bulge Bracket банке, ценится математическое образование и опыт стажировок в отделе Sales and Trading. Другое образование или опыт работы являются нерелевантными для развития необходимых в S&T компетенций.

Потенциальная ошибка руководителя – требовать больше, чем сотрудник может выполнить в силу своих компетенций. Необходимо тщательно рассчитывать ресурсы сотрудников и давать задания, которые реалистично выполнимы определенным сотрудником, принимая в учет его компетенции. Например, не стоит давать младшему бренд-менеджеру задание в одиночку планировать и реализовывать рекламную кампанию крупной транснациональной корпорации на предстоящий год. Стоит также задуматься о качестве специалистов, которые работают в компании и о способе их отбора. Если интервью было не структурировано, ассессмент отсутствовал, или же сотрудника вообще взяли по связям – вполне вероятно, что он некомпетентен и не дисциплинирован.

Потенциальная ошибка сотрудника – браться за слишком сложные проекты и не выполнять их в срок или выполнять их так, что они не приносят результата. Если сотрудник не может выполнить задание, не компетентен – значит, не должен был соглашаться на данную позицию в компании. Если сотрудник берется за более сложные проекты, он рискует, ведь если он не выполнит обещание, ему придется столкнуться с последствиями. Другая распространенная ошибка – браться в одиночку за групповые проекты. Есть такие виды заданий, например, создание и реализация рекламной кампании или же создание сайта – которые сотрудник в одиночку выполнить не может – необходимо слишком большое количество различных компетенций. Сотрудник пытается выполнить работу, попутно учится ее выполнять и в результате все заканчивается плачевно: сотрудник переработал, когнитивные и психические ресурсы истощены, проект завершен меньше чем на половину, что делать дальше – не понятно. Поэтому групповые проекты требуют тщательного планирования и, как следует из названия, должны выполняться группами компетентных специалистов, а не просто амбициозными индивидуумами.

Дисциплина, deadlines, последствия невыполнения.

Сотрудникам платят за выполнение определенного количества заданий в месяц. To get job done. Дисциплина означает, что после того, как сотрудник принял на себя ответственность за выполнение задания согласно требованиям в срок, сотрудник выполнит свое обязательство, во что бы то ни стало. Сказал – выполнил, пусть даже целый континент уйдет под воду. Таким образом, не происходит нарушения трудового соглашения между работодателем и сотрудником. Если сотрудник берет деньги компании и не выполняет свои обязательства, он столкнется с последствиями своих действий.

Допустим, что сотрудник решил нарушить договоренности и не выполнить задание в поставленный срок. Вместо выполнения работы, сотрудник сидит Вконтакте, таким образом, кидая компанию. Также встречается ситуация, в которой сотрудник не выполнил работу к дедлайну, так как был занят множеством различных проектов, не проставлял приоритеты и не бережно относился к срокам. Бывает, что пунктуальность и дисциплина не ценятся в корпоративной культуре отдельной компании. Необходимо в самом начале объяснить, что произойдет, если задание не будет выполнено в срок, и обязательно поставить дедлайны.

Что должен сказать сотрудник, в случае если он не выполнил работу в срок? Он должен сказать «нет никакого оправдания том, что задание не было выполнено в срок, я принимаю полную ответственность за свои действия». За оправдания не платят. Платят за хорошо выполненную работу. Бывают и такие случаи, когда сотрудник сделал все от него зависящее для выполнения задания, но вследствие определенного стечения обстоятельств, выполнить задание не получилось. Это значит, что ему поставили шах и мат, возможно, придется принять свою ликвидацию.

Продолжение статьи: Компетентность и дисциплина в выполнении заданий (часть 2)

Автор статьи: Владислав Семин, управляющий партнер SeminGroup.

www.semingroup.ru

Категория:

Читайте также

Первые дни работы нового сотрудника

Почему новый сотрудник может неправильно себя вести с точки зрения коллег?
Что должен сделать руководитель в такой ситуации?
Что такое ориентация и для чего она нужна?

Автор: Дмитрий Сёмин

mok-youРазработка Маркетингового Агентства MokYou
Наш сайт использует файлы cookie. Продолжая работу с mal-profi.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей.
Обработка данных пользователей осуществляется в соответствии с Пользовательским соглашением и Уведомлением об использовании файлов cookie.
Понятно