22. Причина №1 почему тренинги используются неэффективно (часть 4)
Что сделать после тренинга для фасилитации трансфера тренинга:
Follow-up
Booster-сессии
Автор: Дмитрий Сёмин
Автор:
Дмитрий Сёмин
Бизнес тренер
Дизайны для оценки тренинга основаны на принципах экспериментальных научных исследований. Вне зависимости от выбранного дизайна оценки эффективности тренинга, любые результаты тренинга (когнитивные, аффективные, навыковые, а также реакции и поведения) могут быть измерены. Выбор определенного дизайна лишь определяет точность оценки. Чем точнее нужно оценить эффективность тренинга, тем больше времени, денег и других ресурсов требуется для разработки и имплементации дизайна.
Все дизайны для сбора данных сравнивают тренированного сотрудника с чем-то. Сравнение идет:
В случае, когда результаты людей из группы участников тренинга не сравниваются с результатами людей из контрольной группы, дизайн называется не экспериментальным. Когда идет сравнение с группой, в которой люди не проходили тренинг (control group)и набор людей в группы производится абсолютно случайно (random sample в статистике), дизайн называется экспериментальным.
В случае, когда участники были набраны не случайно(not random), группа, в которой люди не проходили тренинг, называется comparison group, дизайн называется квази-экспериментальным.
Дизайн А: Оценка эффективности тренинга производятся после проведения тренинга.
Наиболее простой часто используемый инструмент для оценки полученной информации. Данные собираются после тренинга и только от тех, кто прошел обучение. Каждый участник сравнивается с предварительно установленным сетом критериев. Обучение считается успешным, если уровень производительности сотрудника, участвовавшего в тренинге соответствует данному сету критериев.
Проблема в этом дизайне заключается в том, что с его помощью нельзя определить изменения, произошедшие в обучающихся (они уже могли быть компетентны до тренинга). Также невозможно определить, чем были вызваны произошедшие изменения(тренингом или чем-то другим, произошедшим в тот же временной промежуток).
Дизайн B: Оценка группы до и после тренинга
Дизайн не экспериментальный, так как не делается сравнение с другой группой. Данный метод используется в первую очередь, чтобы оценить изменения в участниках. Однако, все еще невозможно выяснить, что стало источником изменений.
Факторы контаминации(заражения), которые необходимо учесть при использовании данного дизайна:
Время – события в окружающей среде, не имеющие ничего общего с тренингом, могли привести к изменениям. Например, совместно с прохождением тренинга по продажам, участник посмотрел фильм про брокеров с Нью-Йоркской фондовой биржи и зарядился дополнительной мотивацией к продажам.
Взросление – люди взрослеют и меняются со временем. Например, когда студенты берут определенный предмет (статистика), они также изучают и другие предметы (математика, финансы). Даже если изучаемые материалы не имеет общих тем, развиваются навыки критического мышления. Возросший общий уровень компетентности может сказаться на результатах тестов.
Тестирование – прохождение пробного теста (например, GMAT) позволяет студентам получить более высокие результаты при написании реального теста.
Дизайн C: Time-series design
При данном дизайне, необходимо измерить продуктивность участников тренинга несколько раз до тренинга и после тренинга. Тренинг считается эффективным, когда продуктивность повышается после проведения тренинга и стабильно остается на том же уровне(не падает через месяц после тренинга). Чем больше раз до и после тренинга собираются данные, тем более точные выводы предоставляет этот дизайн.
Что сделать после тренинга для фасилитации трансфера тренинга:
Follow-up
Booster-сессии
Автор: Дмитрий Сёмин
5 уровней модели Киркпатрика – самая известная и распространенная модель оценки эффективности проведенного тренинга
5 аргументов, критикующих модель Киркпатрика
Автор: Дмитрий Сёмин
Чем бизнес-тренинг отличается от лекции или же от прочтения учебника?
Использование научного подхода
Создание условий для практики при подготовке тренинга
Автор: Дмитрий Сёмин
Преимущества для компаний, проводящих тренинги для своих сотрудников
Что бизнес-тренинги дают отдельным сотрудникам?
Автор: Дмитрий Сёмин