+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   2. Как определить качество бизнес-тренинга?

2. Как определить качество бизнес-тренинга?

Каким должен быть качественный бизнес-тренинг? Некоторые считают, что главное предназначение тренинга - развлекать участников и повышать их самооценку. Другие думают, что бизнес-тренинги и лекции это одно и то же. Третьи уверены, что тренинг должен передать участникам личный опыт бизнес-тренера в определенной области. Четвертые настаивают на том, что каждый желающий может стать хорошим бизнес-тренером без особой подготовки. Все эти мнения имеют одну общую черту - они не имеют никакого отношения к реальности:) Как же можно определить качество тренинговой программы? Для начала, достаточно задать пару простых вопросов...
 

На каких материалах основан бизнес-тренинг?

Как неправильно:
"Тренер личностного роста", а проще говоря очередной сайентолог, маскируется под компетентного бизнес-тренера. Во время переговоров он даже употребляет определенные бизнес-термины чтобы усыпить вашу бдительность. Проблемы начинаются при просьбе предъявить источники, на которых основан тренинг. А тренинг у таких вот тренеров может быть основан на чем угодно: на субъективном личном опыте и на популярной литературе, которая по сути, является тем же задокументированным субъективным опытом автора. Действительно, популярная литература по менеджменту, содержащая в себе непроверенные и научно не доказанные гипотезы, зачастую не имеет никакого отношения к реальности. Тем более, использование общественно доступной информации не создаст конкурентного преимущества для вашей компании. Если не осведомиться о том, что послужило основой для тренинга, то во время самого тренинга будет уже слишком поздно: поверьте, ваши сотрудники не вполне оценят, если на важном обучающем мероприятии им будут рассказывать о том, как искать клиентов в осознанных сноведениях. Но что уж точно – директор отдела от результатов работы в восторге не будет.

Как правильно:
Тренинг должен быть основан на качественных обучающих материалах с достоверными источниками. Информация берется из научных исследований, из учебников ведущих бизнес-школ, а также из статей по менеджменту от авторитетных бизнес-изданий. Также проводятся интервью с экспертами из различных областей. Информация должна быть достоверной и надежной. Благодаря тщательному отбору материалов, участники получают такие знания, которые они смогут применять на практике и получать реальные результаты. Но достаточно ли просто создания качественного обучающего блока для того, чтобы участники запомнили содержание тренинга? Нет, одних только качественных материалов не достаточно.

Для того, чтобы максимизировать пользу от проведения тренинга, необходимо использовать научные принципы обучения при дизайне тренинговой программы. Тренинг, созданный с учетом стилей обучения разных типов людей позволит участникам запомнить больше, научиться применять полученные навыки и знания в рабочих ситуациях и произвести трансфер новых эффективных моделей поведения на работу.

В зависимости от целей обучения, будь то приобретение знаний, навыков, изменение отношения к работе или успешный трансфер тренинга, выбираются определенные тренинговые методы. Обучение может проводиться вне рабочего места, на рабочем месте, а также с помощью технологии. Например, когда целью является приобретение знаний, лекция является подходящим вариантом. Если необходимо развить прикладные навыки холодных звонков и продаж при личной встрече, то стоит включить в тренинг ролевые игры и моделирование поведения эксперта. Если тренинг проводится для менеджмента, и целью является развитие навыков критического мышления и работы в команде, то правильным решением было бы включить в обучение решение бизнес-кейсов в группах. В случае, если нужно передать сотням и тысячам сотрудников определенные базовые знания, имеет смысл обратиться к тренинговым методам, основанным на технологии. К технологичным тренинговым методам относятся записи обучающих видео, интернет-семинары, симуляции, игры и другие виды программ, совмещающих в себе различные типы обучающих медиа.
 

Каков уровень компетености бизнес-тренера?

Как не правильно:
Тренер непонятного уровня компетентности, зато с низкой ценой на услуги, высказывает собственное субъективное мнение относительно того, как должны быть выстроены бизнес-процессы в компании. Работать с аудиторией он не умеет,  про существование научных принципов обучения при подготовке и проведении тренинга не догадывается. Полагаться на слово такого "бизнес-тренера" довольно рискованно, так как в случае если тренер все-таки окажется некомпетентным (с большой степенью вероятности!), имплементация рекомендованных им изменений может обернуться большими потерями финансов и производительности для компании.
Представьте себе такую ситуацию: вы не умеете готовить, но вам очень нужно приготовить торт. Внезапно возникает "повар-советник", который начинает немедленно консультировать вас по вопросам приготовления торта. На все ваши вопросы, чем обоснован выбор продуктов и почему нужно ставить пирог в печку именно на это время, он отвечает: «потому что мне кажется что так правильно». Вы следуете рекомендациям и остаетесь ни с чем: продукты израсходованы, время потрачено, а получившееся «блюдо» выглядит крайне не съедобно...

Как правильно:
Тренинг ведет профессиональный бизнес-тренер с профильным образованием, успешным опытом работы на руководящих позициях и большим опытом проведения бизнес-тренингов. Для того, чтобы профессионально проводить тренинги для менеджмента, требуется минимум 5 лет успешного опыта работы на руководящих позициях в крупных международных или Российских компаниях, а также прохождение обучения и сертификации на бизнес-тренера.

Автор статьи: Владислав Семин, управляющий партнер SeminGroup.

www.semingroup.ru

Следующая статья: Почему не стоит заказывать дешевые бизнес-тренинги