+7 (495) 215-16-73
sg@semingroup.ru Контакты
Главная   Статьи   3. Почему не стоит заказывать дешевые бизнес-тренинги

3. Почему не стоит заказывать дешевые бизнес-тренинги

На рынке тренинговых услуг существует масса предложений из самых различных ценовых сегментов.
Как поступить – приобрести дешевый тренинг, или же выбрать качественную обучающую программу?
Одним из главных недостатков при выборе дешевого тренинга является низкий уровень профессиональной компетентности бизнес-тренера. О том, чем грозит сотрудничество с таким дисконтным тренером, мы и поговорим в этой статье.

Тренер может предлагать свои тренинги дешево, так как он только начинает заниматься их проведением. Такой тренер не может показать рекомендации от предыдущих клиентов. Если заказчик желает сэкономить пару десятков тысяч рублей на качественном тренере и взамен, приобрести услуги неизвестного тренера, он серьезно рискует. Плохо проведенный тренинг – это не только статья расходов, за которую нужно отчитываться перед начальством, и время, потраченное на подготовку и проведение бесполезного тренинга. Это также потеря доверия сотрудников: «Вот как на нас топ-менеджмент смотрит, на обучение 12 человек пожалели добавить по 2000 рублей на человека, привели какого-то шарлатана». Но это еще далеко не все риски. Если материал тренинга подобран из недостоверных источников, то вполне вероятно, что следуя рекомендациям такого «тренера», участники не только не улучшат, но возможно даже ухудшат свои показатели на работе.
Возможен и другой вариант. Тренер уже какое-то время находится на рынке и понимает – конкурировать с качеством обучающих програм от солидных тренинговых компаний не может. Значит, цены на тренинги нужно понижать, иначе покупать не будут совсем. Таким образом, снижение цены на тренинги сигнализирует о том, что услуги такого тренера уступают качественным услугам, поставляемым тренинговой компанией.

12 часто встречающихся ошибок, которые совершают неопытные бизнес-тренеры при проведении тренинга:

  1. страх, отсутствие уверенности и сильное волнение при работе с аудиторией;
  2. сформировавшееся у участников восприятие, что у тренера отсутствует экспертность в обсуждаемых вопросах;
  3. отсутствие историй из профессионального опыта, относящихся к тематике тренинга;
  4. отсутствие навыка разрешения конфликтов со сложными участниками – раздраженными, пассивными или доминирующими;
  5. неумение побудить группу принять активное участие в тренинге;
  6. сложности с распределением времени во время тренинга. Слишком мало или много материала;
  7. сложности с адаптацией материала к нуждам участников и целям компании-клиента;
  8. неумение эффективно задавать вопросы и отвечать на сложные вопросы участников;
  9. отсутствие навыка передачи обратной связи и оценки работы участников;
  10. неработающая PowerPoint презентация, отсутствие маркеров для флип-чарта, нераспечатанная раздатка, неподготовленное помещение;
  11. отсутствие навыка эффективно начинать тренинг и его завершать;
  12. необходимость постоянно смотреть на свои записи во время проведения тренинга.
Как мы видим, в работе с дешевыми тренерами есть существенные недостатки. Цените себя и свою компанию, сотрудничайте с профессионалами для реализации обучающих проектов по развитию персонала.

Для того, чтобы качественно провести бизнес-тренинг, не говоря уже о его разработке, необходимо принимать во внимание множество важных факторов. Со стороны кажется, что профессиональный бизнес-тренер проводит тренинг легко и увлекательно, как будто бы любой может проводить тренинги. Но компетенции, необходимые для разработки и проведения тренинга вырабатывались долгое время. Сначала на позиции руководителя в крупной компании, а затем при специальном обучении бизнес-тренеров и впоследствии, при успешном проведении десятков и сотен бизнес-тренингов для компаний-клиентов из самых разных индустрий.

Автор статьи: Владислав Семин, управляющий партнер SeminGroup.

www.semingroup.ru

Следующая статья: Почему вредно читать книжки по саморазвитию